На главнуюE-mailКарта сайта
Управление Федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору
по Нижегородской области и Республике Марий Эл

Тел. 8 831 435-51-45

E-mail ursn.nn@gmail.com

Cегодня 06 декабря 2019 года

 

zolotaya_osen2

fsvps_b

Министерство сельского хозяйства

Правительство республики Марий Эл

untitled12

zakupki_gov_ru

gosuslugi1

b7

For full functionality of this site it is necessary to enable JavaScript. Here are the instructions how to enable JavaScript in your web browser.

Get Adobe Flash player

Вопрос-ответ

  • Татьяна
    Вопрос:

    Добрый день, подскажите пожалуйста, продажа просроченных и некондиционных фруктов и хлеба на корм животных фермерских хозяйств должна ли сопровождаться ветеринарными документами, проходить экспертизу и прочие положения ст.25 ФЗ-29. Так же подскажите пожалуйста, является ли просроченная колбаса в заводской упаковке биоотходом, если этот вид отхода есть в перечне ФККО

    Ответ:

    Ответ: Здравствуйте Татьяна!

    Просроченные и некондиционные фрукты, и хлеб идущие на корм животным не подлежат оформлению ветеринарных документов, если не представляют собой продукты переработки. Общий перечень подконтрольных товаров представлен в приказе Минсельхоза России № 648 от 18.12.2015 г. «Об утверждении перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами». Колбаса и колбасные изделия являются биологическими отходами, так как представляют собой продукцию животного происхождения.

  • Наталья
    Вопрос:

    Добрый день, подскажите каким образом нужно уведомить Россельхознадзор в случае прекращения деятельности ИП и окончания работы в системе Меркурий

    Ответ:

    Ответ:  Здравствуйте Наталья!

    В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Вам необходимо обратиться в Территориальное Управление Россельхознадзора и написать заявление о прекращении деятельности, указав причину, предоставить выписку из ЕГРИП, приложить копии документов (ИНН, ОГРН и др.)

  • Дмитрий
    Вопрос:

    Добрый день! При строительстве сельскохозяйственного предприятия на землях сельскохозяйственного назначения необходим проект рекультивации земель. На какой стадии он должен быть разработан: на стадии проектирования, стадии строительства, после окончания строительства? С кем он должен быть согласован и кто его утверждает?

    Ответ:

    Рекультивация нарушенных земель производится на основании Правилами  проведения рекультивации и консервации земель (далее – Правила), утвержденными  постановлением  Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О рекультивации и консервации земель».

    Рекультивация  земель  должна  обеспечивать  восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с  целевым  назначением   и   разрешенным   использованием,   путем обеспечения  соответствия  качества  земель   нормативам   качества окружающей  среды   и   требованиям   законодательства   Российской Федерации  в  области   обеспечения   санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а в отношении земель  сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения,  но  не  ниже  показателей состояния  плодородия  земель   сельскохозяйственного   назначения, порядок    государственного    учета    которых     устанавливается Министерством    сельского    хозяйства    Российской     Федерации применительно к земельным  участкам,  однородным  по  типу  почв  и занятым однородной растительностью в  разрезе  сельскохозяйственных угодий (п. 5 Правил).

    Рекультивация земель, консервация земель  осуществляются  в соответствии  с  утвержденными   проектом   рекультивации   земель, проектом консервации земель путем проведения  технических  и  (или) биологических мероприятий (п. 8 Правил).

    Рекультивация земель может осуществляться путем  поэтапного проведения работ по рекультивации  земель  при  наличии  в  проекте рекультивации  земель  выделенных   этапов   работ,   для   которых определены содержание,  объемы  и  график  работ  по  рекультивации земель  для  каждого  этапа  работ (п. 9 Правил).

    Проект рекультивации  земель  подготавливается  в  составе проектной  документации  на  строительство,  реконструкцию  объекта капитального строительства, если такие строительство, реконструкция приведут к деградации земель  и (или)  снижению  плодородия  земель сельскохозяйственного назначения, или в виде отдельного документа в иных случаях (п. 10 Правил).

    Согласно п. 15 Правил, проект  рекультивации  земель,  за   исключением   случаев подготовки проекта рекультивации в составе  проектной  документации на строительство, реконструкцию объекта капитального  строительства и случаев,  предусмотренных  пунктом 23    Правил,  проект консервации земель до их утверждения подлежат согласованию с:

         а) собственником земельного участка,  находящегося  в  частной собственности,  в   случае,   если   лицо,   обязанное   обеспечить рекультивацию земель, консервацию земель в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, не является собственником земельного участка;

         б) арендатором    земельного     участка,     землевладельцем, землепользователем  в  случае,  если  лицо,  обязанное   обеспечить рекультивацию земельного участка,  находящегося  в  государственной или  муниципальной  собственности,  консервацию  такого  земельного участка в соответствии с пунктом 3 настоящих  Правил,  не  является таким арендатором, землепользователем, землевладельцем;

         в) исполнительным органом  государственной  власти  и  органом местного   самоуправления,   уполномоченным    на    предоставление находящихся  в  государственной  или  муниципальной   собственности земельных участков, в случае проведения рекультивации,  консервации в  отношении   земель   и   земельных   участков,   находящихся   в государственной или муниципальной собственности, лицами, указанными в пункте 3 или подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил.

    Заявление о согласовании проекта рекультивации земель  или проекта консервации земель с приложением  соответствующего  проекта подается или направляется  лицом,  обеспечившим  его  подготовку, лицам, указанным в пункте 15 Правил,  лично  на  бумажном носителе или посредством почтовой связи либо  в  форме  электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".  В  этом  заявлении  указывается   способ   направления заявителю уведомления о согласовании проекта рекультивации  земель, проекта консервации земель или об отказе в таком согласовании (п. 16 Правил).

    Предметом  согласования   проекта   рекультивации   земель является достаточность и обоснованность предусмотренных мероприятий по    рекультивации    земель    для    достижения     соответствия рекультивируемых  земель  требованиям,  предусмотренным   пунктом 5 Правил (п. 17 Правил).

    В срок не более чем 20 рабочих  дней  со  дня  поступления проекта рекультивации  земель,  проекта  консервации  земель  лица, указанные  в  пункте  15    Правил,  направляют  заявителю способом,   указанным   в   заявлении   о   согласовании    проекта рекультивации земель, проекта  консервации  земель,  уведомление  о согласовании  проекта  рекультивации  земель,  проекта  консервации земель или об отказе в таком согласовании (п. 18 Правил).

    Согласно п. 19 Правил, лица, указанные в пункте 15  Правил,  направляют уведомление об отказе в согласовании проекта рекультивации  земель, проекта консервации земель только в следующих случаях:

         а) мероприятия,  предусмотренные  проектом  рекультивации,  не обеспечат соответствие качеств земель требованиям,  предусмотренным пунктом 5 Правил;

         б) мероприятия, предусмотренные проектом  консервации  земель, не обеспечат достижение целей уменьшения степени деградации земель, предотвращения  их  дальнейшей  деградации  и   (или)   негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду;

         в) представлен проект консервации земель в  отношении  земель, обеспечение    соответствия    качества    которых     требованиям, предусмотренным  пунктом  5     Правил,   возможно   путем рекультивации таких земель в течение 15 лет;

         г) площадь рекультивируемых, консервируемых земель и земельных участков, предусмотренная проектом рекультивации  земель,  проектом консервации земель, не соответствует  площади  земель  и  земельных участков, в отношении которых требуется  проведение  рекультивации, консервации;

         д) раздел  "Пояснительная   записка"   проекта   рекультивации земель, проекта консервации земель содержит недостоверные  сведения о рекультивируемых, консервируемых землях и земельных участках;

         е) несогласие   с   целевым    назначением    и    разрешенным использованием земель после их рекультивации,  если  такие  целевое назначение и разрешенное использование  не  соответствуют  целевому назначению   и   разрешенному   использованию,   установленным   до проведения рекультивации.

    В   уведомлении   об   отказе   в   согласовании   проекта рекультивации земель, проекта консервации  земель  указываются  все основания  для  отказа  и   рекомендации   по   доработке   проекта рекультивации земель, проекта консервации земель (п. 20 Правил).

         После  устранения  причин  отказа   проект   рекультивации земель,  проект  консервации  земель  представляются  на  повторное согласование в срок не позднее чем  3  месяца  со  дня  поступления заявителю уведомления об отказе в согласовании (п. 21 Правил).

    Проект рекультивации земель, проект консервации земель,  в которые внесены изменения после их согласования лицами,  указанными в пункте 15 настоящих Правил,  подлежат  направлению  на  повторное согласование в соответствии с пунктами 15 - 20 Правил (п. 22 Правил).

    В случаях,  установленных  федеральными  законами,  проект рекультивации земель до его  утверждения  подлежит  государственной экологической экспертизе (п. 23 Правил).

    Согласно п. 24 Правил, лица, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления,  указанные  в  пунктах  3  и  4  настоящих Правил, утверждают проект рекультивации земель, проект  консервации земель в срок не позднее чем 30 календарных дней со дня поступления уведомлений о согласовании таких проектов от  лиц,  предусмотренных пунктом 15 Правил, или со  дня  получения  положительного заключения   государственной   экологической   экспертизы   проекта рекультивации земель и направляют способами, указанными в пункте 16 Правил, уведомление об этом с  приложением  утвержденного проекта рекультивации земель,  проекта  консервации  земель  лицам, указанным в  пункте  15    Правил,  а  также  в  следующие федеральные органы исполнительной власти:

         а) Федеральная  служба  по  ветеринарному  и   фитосанитарному надзору -  в  случае  проведения   рекультивации,   консервации   в отношении земель сельскохозяйственного назначения,  оборот  которых регулируется     Федеральным     законом     "Об обороте     земель сельскохозяйственного назначения";

         б) Федеральная служба по надзору в сфере  природопользования - в случае проведения рекультивации, консервации в отношении  земель, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

    Срок проведения работ по рекультивации земель, консервации земель   определяется   проектом   консервации   земель,   проектом рекультивации земель и  не  должен  составлять  более  15  лет  для рекультивации земель, более 25 лет для консервации земель (п. 28 Правил).

    Согласно п. 30 Правил, завершение  работ  по  рекультивации  земель,  консервации земель подтверждается актом  о  рекультивации  земель,  консервации земель,  который  подписывается   лицом,   исполнительным   органом государственной   власти,    органом    местного    самоуправления, обеспечившими проведение рекультивации в соответствии с пунктами  3 или 4 Правил.  Такой  акт  должен  содержать  сведения  о проведенных работах по рекультивации земель, консервации земель,  а также  данные  о  состоянии  земель,  на   которых   проведена   их рекультивация, консервация, в том числе о физических, химических  и биологических показателях состояния почвы, определенных  по  итогам проведения измерений, исследований, сведения о  соответствии  таких показателей  требованиям,   предусмотренным   пунктом 5   Правил. Обязательным приложением к акту являются:

         а) копии договоров с подрядными и проектными  организациями  в случае, если работы по  рекультивации  земель,  консервации  земель выполнены такими организациями полностью или частично, а также акты приемки выполненных работ;

         б) финансовые документы,  подтверждающие  закупку  материалов, оборудования и материально-технических средств.

     

  • Марина
    Вопрос:

    Мы реализуем пиломатериал в пределах нижегородской области. Нужен ли карантинный сертификат? Можете прислать официальное письмо на электронную почту?

    Ответ:

    Здравствуйте, Марина. 

    В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений», вывоз из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим, осуществляется на основании карантинного сертификата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.05.2004 №119 наложен карантин по малому черному сосновому усачу (Monochamus sutor L) и черному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis Oliv) на территории Нижегородской области.

    Пиломатериалы поименованы в Перечне подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (утвержден Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318).

    В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», при перемещении пиломатериалов по территории Российской Федерации и вывозе их из зон, свободных от карантинных объектов, проводятся лабораторные исследования в области карантина растений в целях выявления наличия или отсутствия в них признаков заражения и (или) засорения карантинными объектами.

    Таким образом, при перемещении подкарантинной продукции по территории РФ, произведенной в карантинной фитосанитарной зоне, оформляется карантинный сертификат, однако для перемещения подкарантинной продукции внутри карантинной фитосанитарной зоны, сопровождение ее карантинным сертификатом не требуется.

    Дополнительно сообщаем о необходимости ежегодно проводить систематические обследования подкарантинных объектов на комплекс карантинных вредителей, характерных для реализуемой Вами продукции, в соответствии с п. 2 ст.16 и п.10 ст.32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений».

    Информация о карантинных фитосанитарных зонах, установленных на территории Нижегородской области, размещена на сайте Управления .

    Также на официальном сайте Россельхознадзора (http://fsvps.ru) в разделе «Полезная информация» размещена информация о вновь установленных, либо упраздненных карантинных фитосанитарных зонах на территории Российской Федерации.

     

     

  • ирина
    Вопрос:

    добрый день. Подскажите пожалуйста. Как понять какое мороженое подлежит сопровождению ветеринарными сопроводительными документами? От чего зависит справка, от состава мороженого? очень жду ответа., заранее спасибо.

    Ответ:

    Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл информирует о том, что согласно сообщению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерством сельского хозяйства разработаны и утверждены приказы от 15.04.2019 №193, №194 и №195, которыми вносятся изменения в перечень животноводческой продукции, подлежащей ветеринарной сертификации. Все приказы зарегистрированы Министерством юстиции 29 апреля текущего года. 

    Согласно документам, с 1 июля 2019 года оформление ветеринарных сертификатов на всю готовую животноводческую продукцию станет обязательным. 

    Временное исключение составят следующие товарные позиции, на которые ветеринарные сертификаты начнут оформляться с 1 ноября 2019 года:

    -питьевое молоко (пастеризованное, ультрапастеризованное, стерилизованное, ультравысокотемпературно – обработанное молоко, изготовленное промышленным способом и упакованное в потребительскую упаковку);

    - изготовленная промышленным способом и упакованная в потребительскую упаковку кисломолочная продукция, выработанная из молока, прошедшего термообработку;

    - мороженое, кроме мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе фруктового и пищевого льда*

    * За исключением готовой пищевой продукции, не содержащей сырые мясные компоненты или содержащей в своем составе менее половины другого переработанного продукта животного происхождения, при условии, что такая продукция надежно упакована или запечатана в чистые емкости и может храниться при комнатной температуре, или в процессе производства была доведена до полной готовности, или была термически обработана целиком и полностью до полного изменения естественных свойств сырого продукта.

  • Марина
    Вопрос:

    Здравствуйте! Прокомментируйте, пожалуйста: 1. Должен ли акт карантинного фитосанитарного надзора (контроля) выдаваться конечному потребителю продукции? на основании какой нормы? 2. Если перевозиться продукция в пределах одного субъекта и он весь карантинная зона - нужно ли оформлять карантинный сертификат? 3. Если товар-подкарантинную продукцию покупатель забирает самовывозом от поставщика, кто должен оформлять карантинный сертификат? 4. Есть ли какие то особенности, если товар следует из зоны свободной от карантинных объектов в свободную, но через территорию зараженной?

    Ответ:

    Вопрос:               Здравствуйте! Прокомментируйте, пожалуйста: 1. Должен ли акт карантинного фитосанитарного надзора (контроля) выдаваться конечному потребителю продукции? на основании какой нормы?

    Нет, Акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) оформляется при ввозе на территорию ЕврАзЭС либо при перемещении между странами – членами ЕврАзЭС

     

    2. Если перевозиться продукция в пределах одного субъекта и он весь карантинная зона - нужно ли оформлять карантинный сертификат?

    Нет, не нужно

     

    3. Если товар-подкарантинную продукцию покупатель забирает самовывозом от поставщика, кто должен оформлять карантинный сертификат?

    Тот, кто фактически осуществляет вывоз из карантинной фитосанитарной зоны

     

    4. Есть ли какие то особенности, если товар следует из зоны свободной от карантинных объектов в свободную, но через территорию зараженной?

    Нет

  • елена
    Вопрос:

    если мы возим молоко на молокозавод во флягах то нужно ли брать на анализ кмафан 3 раза в месяц для исследования в лаборатории если у нас на молокозаводе и так проверяют молоко каждый раз а кмафан берут один раз в неделю

    Ответ:

    В соответствии с п.п. 1.7., 1.8., 1.9., 1.10. «Инструкции по порядку и периодичности контроля за содержанием микробиологических и химических загрязнителей в молоке и молочных продуктах на предприятиях молочной промышленности», утв. Минсельхозпродом РФ 29 декабря 1995 г, по типу контроля различают технологический (входной, внутрипроизводственный и выходной) и инспекционный (внешний) контроль, а по периодичности - нормальный, усиленный и облегченный типы контроля. Технологический входной контроль на предприятии осуществляется при поступлении сырья (молока - сырья, сливок - сырья или другой пищевой продукции, используемой в качестве сырья) по сопроводительным документам о качестве, в которых поставщик обязан представить информацию о наличии ветеринарных свидетельств (сертификатов), гигиенических сертификатов, сертификатов соответствия (протоколов испытаний технологических предшественников), их номерах и сроках действия. При этом поставщик молока - сырья (или другой используемой в производстве пищевой продукции) в сопроводительных документах должен указать перечень пестицидов, если они использовались при производстве сырья, гормонов, антибиотиков или других ветеринарных препаратов, если они использовались при лечении и при проведении профилактических мероприятий у дойных коров.

    Наличие вышеуказанных сведений от поставщиков не освобождает предприятия от необходимости самостоятельной проверки поступающего сырья, которая должна проводиться в соответствии с требованиями, изложенными в разделах 2 и 3 настоящей Инструкции.

    Технологический выходной контроль осуществляется при отгрузке готовой продукции потребителю. Поставщик обязан представить в сопроводительных документах о качестве информацию о сертификатах (протоколах испытаний) технологических предшественников, их номера и сроках действия. Инспекционный контроль сырья и готовой продукции осуществляется органами Госсанэпиднадзора и Госстандарта России.
    Для сертифицированной продукции порядок контроля устанавливается органом по сертификации. При этом могут быть использованы результаты технологического и инспекционного контроля согласно настоящей Инструкции.

    Нормальный (текущий) контроль сырья проводится при получении продукции от постоянных поставщиков в случаях, когда его контроль осуществляется более 1 года.

    Усиленный контроль сырья и готовой продукции проводится:

    -для новых поставщиков;

    - при изменении технологии производства или источников получения сырья у постоянных поставщиков;

    - при превышении санитарных норм контролируемых загрязнителей в поставляемом сырье по одному или нескольким показателям;

    - в случае стихийных бедствий или аварий на предприятиях, что может привести к выпуску опасной для здоровья населения продукции;

    - при возникновении эпидемиологического неблагополучия в регионе.

    Периодичность усиленного контроля (вплоть до сплошного) устанавливается руководством предприятия - производителя продукции, а в случае стихийных бедствий или аварий и возникновения эпиднеблагополучия - специальным решением главы местной администрации по представлению местных органов Госсанэпиднадзора.

    Облегченный (профилактический) контроль сырья вводится для постоянных поставщиков, у которых в течение 2 лет при нормальном контроле не выявлены загрязнения ни по одному из контролируемых показателей. Этот вид облегченного контроля может быть введен только по согласованию с органами Госсанэпиднадзора.

    В случае изменения технологии производства или источников получения сырья предприятие-поставщик по согласованию с органами Госсанэпиднадзора переводится на нормальный или усиленный контроль по одному или нескольким показателям.

    Нормальный контроль готовой молочной продукции осуществляется в соответствии с требованиями, представленными в разделах 2 и 3 настоящей Инструкции, и с планами, утверждаемыми предприятиями-производителями по согласованию с органами Госсанэпиднадзора. При организации плана контроля учитываются также материалы территориальных ветеринарных и агрохимических служб, а также лабораторий центров Госсанэпиднадзора о фактическом содержании загрязнителей в почвах, кормах, воде, продовольственном сырье и атмосферном воздухе.

    Первоочередной проверке подлежит сырье и готовая продукция, полученная при использовании кормов, выращенных на сельхозугодьях, прилегающих непосредственно к промышленным источникам загрязнения, автомагистралям с интенсивным движением, аэродромам, а также расположенных в геохимических провинциях с проявлением токсичных элементов или других химических загрязнителей.

    Инспекционный (внешний) контроль молочных продуктов за содержанием химических загрязнителей и соблюдением условий, исключающих загрязнение продукции, в порядке Госсанэпиднадзора осуществляется органами Госсанэпиднадзора по Методическим указаниям "Порядок и периодичность контроля за содержанием чужеродных веществ в продуктах питания и продовольственном сырье учреждениями санитарно-эпидемиологической службы", МЗ СССР, N 5175-90. Инспекционный (внешний) контроль за микробиологическими загрязнителями осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящей Инструкции.


  • Анатолий
    Вопрос:

    Добрый день, у нас переработка рыбы, и рыбных полуфабрикатов. переработка осуществляется из готового сырья. Нужен ли нам договор на утилизацию биологических отходов? если таковых у нас нет.

    Ответ:

    Уважаемый Анатолий! Согласно п.п. 1.2., 1.5., 1.8. «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» ( далее – Правила), утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12. 1995 г. № 13-7-2/469, являющимися обязательными для исполнения организациями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения, ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах, другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения являются биологическими отходами.

    Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.

    Категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения.

    Ситуация с возникновением на производстве биологических отходов может возникнуть в любой момент.

  • Юлия
    Вопрос:

    Комитет государственного ветеринарного надзора выдал постановление об уничтожении продукции, задержанной без ветеринарных документов. Подскажите, кто должен выдать документы на задержанную продукцию до места утилизации? Спасибо.

    Ответ:

    Уважаемая Юлия! Решение о способе утилизации биологических отходов и выдаче ветеринарных сопроводительных документов с целью их транспортировки до места утилизации принимает ветеринарный специалист органа государственной ветеринарной службы субъекта.

     

  • Татьяна
    Вопрос:

    Добрый день! Как выписывается ветеринарное свидетельство, если у продукта два срока годности в зависимости от условий хранения. Например, яйцо - при температуре от -2 до 0 - срок годности 90 дней, при температуре от +1 до 18 - 25 дней ( это по ГОСТу) и стоит на коробке. Как обязан выписать ветврач свидетельство

    Ответ:

    Уважаемая Татьяна! При выписке ветеринарного свидетельства на яйцо срок годности в зависимости от условий хранения не указывается.



Всего 1299, cтраниц 130
Cтраницы:  1  2  3  4  5  6  7  » 

Задайте свой вопрос

Имя:*
E-mail:*
Вопрос:
Введите цифры, изображенные на картинке:

© 2019 Управление Федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору
по Нижегородской области и Республике Марий Эл. Все права защищены.

603105, г. Нижний Новгород, ул. Ижорская, 35
тел.: (831) 435-51-45, 435-51-36

Создание сайта и хостинг   R52.RU

Яндекс.Метрика