На главнуюE-mailКарта сайта
Управление Федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору
по Нижегородской области и Республике Марий Эл

Тел. 8 831 435-51-45

E-mail rshn17@fsvps.gov.ru

Cегодня 02 апреля 2023 года

 

zolotaya_osen2

fsvps_b

Министерство сельского хозяйства

Правительство республики Марий Эл

untitled12

zakupki_gov_ru

gosuslugi1

b7

For full functionality of this site it is necessary to enable JavaScript. Here are the instructions how to enable JavaScript in your web browser.

Get Adobe Flash player

Сервис для сбора и обобщения вопросов, комментариев к докладам

  • Сергеев Николай // 21.05.2019
    Вопрос:

    Подскажите пожалуйста, по каким принципам предприятие ставиться в план мониторинга и определяется частота отбора проб. Должен ли инспектор отбирать пробы сам? Почему мы должны доставлять пробу своей продукции к указанному инспектором месту?

    Ответ:

    Предприятие в План пищевого мониторинга ставится на основании риск-ориентированного подхода, объема и ассортимента хранимой и производимой продукции, предыдущих лабораторных результатов и т.д. В соответствии с действующими правилами отбора проб, инспектор отбирает пробу непосредственно на месте хранения (производства). 

  • Марина Лисичкина // 08.05.2018
    Вопрос:

    Как проводится административное обследование земельных участков сельскохозяйственного назначения? Какие принимаются меры после их проведения?

    Ответ:

    Уважаемая Марина!

    Административное обследование проводится в соответствии с Правилами проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 г. № 251. 8 декабря 2017 года в Минюсте РФ прошел регистрацию Порядок оформления и содержания задания на проведение Россельхознадзором административного обследования объектов земельных отношений и оформления результатов таких обследований, утвержденный приказом Минсельхоза Российской Федерации. Административное обследование объектов земельных отношений проводится без взаимодействия с правообладателями земельных участков. При выявлении нарушений земельного законодательства составляется Акт административного обследования, при отсутствии нарушений – заключение. Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте Управления, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных. При выявлении нарушений в установленной сфере деятельности принимается решение о проведении внеплановой выездной проверки, либо о включении правообладателя в план проведения плановых проверок на следующий год. По нарушениям, не входящим в компетенцию Россельхознадзора, информация передается в течение 5 рабочих дней в иной орган по подведомственности.

  • Игорь Зайцев // 08.05.2018
    Вопрос:

    Правомерен ли осмотр земельного участка инспектором без разрешения и участия владельца земельного участка?

    Ответ:

    Уважаемый Игорь!

    Согласно ст.8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» инспекторы государственного земельного надзора имеют право без взаимодействия хозяйствующего субъекта (юридического лица, индивидуального предпринимателя) проводить следующие контрольные мероприятия:плановые (рейдовые) осмотры (обследования) объектов земельных отношений; административные обследования объектов земельных отношений. В случае выявления по итогам проведения таких контрольных мероприятий нарушений требований земельного законодательства, входящего в компетенцию Россельхознадзора, специалистами Управления принимается решение об организации внеплановой проверки.Более того вышеуказанным Федеральным законом предусмотрено право инспектора Россельхознадзора проводить плановую или внеплановую проверку в отношении владельца земельного участка без его участия в случаях его надлежащего уведомления.

  • Светлана Петровна // 08.05.2018
    Вопрос:

    Какие земли относятся к землям сельскохозяйственного назначения и какие виды угодий относятся к сельскохозяйственным угодьям?

    Ответ:

    Уважаемая Светлана Петровна!

    Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
    Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (ст.77,78 Земельный Кодекс РФ).
    Согласно пп.1 п.3 ч.1 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципах сохранения целевого использования земельных участков.
    К сельскохозяйственным угодьям относятся пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.). Сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (ст.79 ЗК РФ).

  • Оля // 14.02.2018
    Вопрос:

    Необходимо зарегистрироваться в системе Меркурий. Могу ли я это сделать через сайт Гос. услуг?

    Ответ:

    Уважаемая Ольга!

    Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.12.2016 № 589 утверждены новые Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. Правила устанавливают порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях и в электронной форме, а также порядок регистрации физических и юридических лиц в ФГИС «Меркурий».

  • Татьяна // 14.02.2018
    Emailtanya-124@yandex.ru
    Вопрос:

    Для чего выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований?

    Ответ:

    Уважаемая Татьяна!

    В соответствии со ст. 8.2  Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

    В целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

  • Юрий Горохов // 13.02.2018
    Вопрос:

    Как законно продлить ранее установленные сроки предписания об устранении нарушений на земельном участке?

    Ответ:

    Уважаемый Юрий!

    Необходимо до истечения срока, установленного в предписании об устранении нарушений, на имя должностного лица, вынесшего предписание подать ходатайство о продлении срока исполнения данного предписания. В ходатайстве изложить причину продления срока исполнения предписания с приложение удостоверяющих документов, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения. Должностное лицо, вынесшее предписание об устранении выявленных нарушений, обязано в 3-х дневный срок со дня получения рассмотреть ходатайство. По результатам рассмотрения дать мотивированный ответ о продлении или отказе в продлении срока исполнения предписания.

  • Владимир Геннадьевич // 13.02.2018
    Вопрос:

    Когда административное наказание в области государственного земельного надзора может быть заменено на предупреждение?

    Ответ:

    Уважаемый Владимир Геннадьевич!

    Согласно ст. 4.1.1.КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.
    Отметим, что ст. 4.1.1 КоАП РФ не влечет уклонение правоприменительных органов от применения требований части 2 ст. 54 Конституции РФ, а, напротив, при назначении административного наказания, принимая во внимание характер и общественную опасность правонарушения, финансовое положение юридического и физического лица или предпринимателя, причины и условия совершения правонарушения, позволило правоприменителю использовать возможность замены штрафа на предупреждение.В случаях использования такой возможности правоприменитель — орган или должностное лицо, участвующее в производстве по делу, обязаны оценивать обстоятельства, которые смягчают ответственность за административное правонарушение или отягчают указанную ответственность, и исходить из того, что ст. 4.1.1 содержит не процессуальные нормы, касающиеся порядка назначения административных наказаний (их регулируют главы 24–30 КоАП РФ), а нормы материально-правового характера, определяющие концептуальные положения для назначения мер административной ответственности, которые исходят из принципов законности, справедливости и индивидуализации наказаний. Обращаем особое внимание! В соответствии с нормами части 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

  • Ангелина К. // 13.02.2018
    Вопрос:

    Планируем добывать общераспространенные полезные ископаемые (песок). Имеется земельный участок сельскохозяйственного назначения. Оформляем лицензию. Могут ли быть вопросы законности со стороны Россельхознадзора?

    Ответ:

    Уважаемая Ангелина!

    Статьями 77, 78 Земельного Кодекса РФ определены понятие, состав и использование земель сельскохозяйственного назначения. Для добычи общераспространенных полезных ископаемых земли данной категории не предназначены.

    Необходимо до начала разработки карьера  перевести категорию земельного участка в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

  • Владимир // 25.10.2017
    Emailvladimir-sl@bk.ru
    Вопрос:

    какая сейчас обстановка по АЧС в Нижегородской области? Можно ли покупать свинину на рынке?

    Ответ:

    Уважаемый Владимир!

     

    Неблагополучными районами по АЧС на сегодняшний день являются Богородский, Павловский, Семеновский и Ковернинский районы Нижегородской области.

    Во избежание возникновения и распространения африканской чумы свиней необходимо соблюдать следующие меры:

    - не приобретать корма и кормовые добавки  неизвестного происхождения в неустановленных торговых местах (обязательно наличие ветеринарных  сопроводительных документов, подтверждающих происхождение и безопасность кормов, наличие разрешения на торговлю и т.д.);

    - не приобретать живых свиней, мясо и мясопродукты в неустановленных торговых точках, без ветеринарных сопроводительных документов, у случайных лиц;

     Обо всех случаях заболевания, внезапного падежа свиней или о фактах сокрытия падежа НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ  в Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл  по тел. 8(831) 435-51-59; 435-51-58

  • Ольга // 24.10.2017
    Emailgoldwinter@mail.ru
    Вопрос:

    Скажите, существует ли угроза заноса вируса ящура на территорию Нижегородской области? и как защитить личное подворье от данной болезни?

    Ответ:

    Уважаемая Ольга!

    С начала 2017 года на территориях, граничащих с Республикой Казахстан, Республике Башкортостан, зафиксированы вспышки ящура. Наличие подтверждённого вируса ящура стало поводом для введения карантина на территории нескольких населённых пунктов в Республике Башкирия. Около тысячи заражённых животных было уничтожено.

    Ящур – острое вирусное заболевание, к которому восприимчивы: крупный рогатый скот, свиньи, овцы, козы и человек. Заражение происходит при непосредственном контакте здоровых животных с больными, с одеждой обслуживающего персонала на фермах, вирус переносится транспортом, в кормах и продуктах животного происхождения.

    Профилактика ящура заключается в жестком соблюдении санитарных мер и мер личной безопасности при уходе за зараженными животными. Обязательно следует кипятить, пастеризовать молоко, привезенное из неблагополучных, подверженных эпидемии ящура районов. Нельзя употреблять в сыром виде молоко, молочные продукты, мясо от неизвестного, непроверенного производителя, не клейменного и без ветеринарных сопроводительных документов, купленных на стихийных рынках.

    Обязательно всех вновь приобретаемых животных покупать с ветеринарными сопроводительными документами,  регистрировать в органах ветеринарной службы и сельских администрациях и осуществлять обязательное карантинирование животных перед вводом в основное стадо.

  • Дарья // 24.08.2017
    Emaillukina.naipro-nn@yandex.ru
    Вопрос:

    Доброго времени суток! Подскажите каким образом можно обратиться в ваше Управление с информацией о нарушениях земельного законодательства? Заранее спасибо.

    Ответ:

    Уважаемая Дарья!

    Любое обращение в адрес Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл можно направить любым удобным способом:

    - почтой по адресу: 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ижорская, д. 35;

    - электронной почтой: ursn.nn@gmail.com;

    - по средствам сервиса «Вопрос-ответ», размещенного на официальном сайте Управления в разделе «Обращения граждан».

  • Евгений Р. // 22.08.2017
    Emailpolarbea@mail.ru
    Вопрос:

    Какой в настоящий момент действует порядок проведения проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства?

    Ответ:

    Уважаемый Евгений!

    Согласно ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.

    Должностные лица Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл (далее – Управление) уполномоченные на проведение проверки перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи. В случае представления должностным лицам Управления при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к субъектам малого предпринимательства, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

    Также юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Управление заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.

  • Валентина // 21.08.2017
    Emailagroletonn@mail.ru
    Вопрос:

    Можно ли узнать и если можно то каким образом, о проведении плановой проверки нашего предприятия?

    Ответ:

    Уважаемая Валентина!

    Информация о проведении плановых проверок содержится в ежегодном плане проведения плановых проверок на 2017 год и размещена на официальном сайте Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл (www.ursn-nnov.ru).

    Также необходимая информация общедоступна и размещена в информационной системе «Единый реестр проверок» (proverki.gov.ru) и на официальном сайте Генеральной Прокуратуры Российской Федерации в «Сводном плане проверок субъектов предпринимательства на 2017 год» по средствам поисковой системы (plan.genproc.gov.ru).

  • света // 20.08.2017
    Emaillanvin.26.06@mail.ru
    Вопрос:

    Каждый год мои родители заводят свиней на откорм подскажите как защитить свое хозяйство от ачс, или стоит заводить овец?

    Ответ:

    Уважаемая Светлана!

     Передача возбудителя АЧС осуществляется путем непосредственного контакта домашней свиньи, в том числе декоративной свиньи, дикого кабана с больным или павшим животным, пищевыми продуктами и сырьем, полученными от них, при контакте с контаминированными возбудителем АЧС кормами, одеждой, объектами окружающей среды, включая почву, воду, поверхности помещений, оборудования, транспортных и технических средств.

    Таким образом, в хозяйстве должно быть обеспечено безвыгульное содержание свиней либо выгул свиней в закрытом помещении или под навесами, исключающий контакт свиней с другими животными и птицами. Корма и кормовые добавки, используемые для кормления свиней, должны соответствовать ветеринарно-санитарным требованиям и нормам (закупаться по ветеринарно-сопроводительным документам, подтверждающими эпизоотическое состояние места выхода корма и кормовых добавок). Пищевые отходы, используемые для кормления свиней должны подвергаться термической обработке (проварке) не менее 30 минут после закипания и являться безопасными в ветеринарно-санитарном отношении.

    В связи с распространением АЧС желательно задуматься об альтернативном животноводстве.

  • владимир // 20.08.2017
    Emailvladimir-sl@bk.ru
    Вопрос:

    при какой температуре надо перевозить замороженную рыбы чтоб не оштрафовали?

    Ответ:

    Уважаемый Владимир!

     Перевозка продукции осуществляется в соответствии с температурой, указанной на маркировке товара.

  • Владимир // 20.08.2017
    Emailooopererab.prod@rambler.ru
    Вопрос:

    Какие основания имеет Ваше Управление для проведения внеплановой проверки предприятия, занимающегося переработкой животноводческой продукции?

    Ответ:

    Уважаемый Владимир!

    Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

    - истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

    - поступление в орган государственного контроля (надзора), заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

    - мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

    а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    - выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

    - приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    Я согласен с условиями "Соглашения об обработке и хранении персональных данных"

    Уважаемый Владимир!

     Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору  внеплановые проверки осуществляет в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  • А.В. Тельнов // 19.08.2017
    Emailagrozem@list.ru
    Вопрос:

    Какой установлен срок для оплаты административного штрафа , есть ли льготный период как ГИБДД?И что будет если не оплатить штраф во время ? Можно ли получить рассрочку на оплату административного штрафа?

    Ответ:

    Согласно п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, а именно:

    - при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца;

    - с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

    При применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания суд, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, указывают в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.

    Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов - ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

    Льготный период, предусматривающий оплату штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа, предусмотрен только в случае, если административное правонарушение совершено в области дорожного движения, для остальных видов административного штрафа льготный период оплаты штрафа не предусмотрен.

  • Махова Оксана // 18.04.2017
    Вопрос:

    Прошу пояснить следующую ситуацию. В начале осени прошлого года ТО Роспотребнадзора было выявлено допущенное нами нарушение ТР ТС. Мы его исправили, заплатили за это штраф. Спустя некоторое время Россельхознадзор предъявляет нам это же нарушение ( к тому времени все уже было исправлено), вводит режим усиленного лабораторного контроля, и мы отправляем продукцию на исследование в Москву. Вопрос - возможно ли избежать двукратного "наказания" за один и тот же проступок?

    Ответ:

    Уважаемая Оксана!

    В соответствии с «Положением о Едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 № 94 осуществление усиленного лабораторного контроля безопасности подконтрольных товаров (продукции), произведенных предприятием, в случае обнаружения нарушения соответствующих требований Таможенного союза (в отношении подконтрольных товаров (продукции), предназначенных для обращения на таможенной территории Таможенного союза) является мерой, вводимой в качестве альтернативы временному запрету на перемещение товаров (продукции), произведенных данным предприятием.

Задайте свой вопрос

Имя
Email
Вопрос:
Введите цифры, изображенные на картинке:

© 2023 Управление Федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору
по Нижегородской области и Республике Марий Эл. Все права защищены.

603105, г. Нижний Новгород, ул. Ижорская, 35
тел.: (831) 435-51-45, 435-51-36

Создание сайта и хостинг   R52.RU

Яндекс.Метрика